100 лет ВВС. Авиашоу 12 августа.

 
100 лет ВВС. Авиашоу 12 августа. 10.08.2012

100 лет ВВС. Авиашоу 12 августа.

В воскресенье, 12 августа, в России отмечается вековой юбилей отечественной военной авиации. Главные праздничные мероприятия пройдут на аэродроме «Раменское» в подмосковном Жуковском.

Во время 9-часового авиапраздника зрители увидят все типы самолетов и вертолетов — от тех, с которых все начиналось, до новейших моделей ВВС. Высший пилотаж продемонстрируют наши, английские, итальянские, польские и финские авиагруппы.

В грандиозном авиашоу примут участие все роды авиации российских Вооруженных сил, выступят именитые зарубежные пилотажные группы, продемонстрируют свое мастерство летчики на турбовинтовых истребителях времен Великой Отечественной войны.

«Вечерка» публикует программу представления.

10.40. Транспортный самолет Л-410 выбросит над авиаполем трех парашютистов с флагами России, Вооруженных сил и ВВС.

11.00. Проход 6 штурмовиков Су-25 с дымами цветов российского флага в построении «правый пеленг».

11.01. Проход 21 самолета (МиГ-29, Су-27, Су-25) в уникальном построении «сотня».

11.02–13.00. Шоу «Легенды мировой авиации»: выступления пилотов на самолетах 1930– 1940-х годов: Фоккер, По-2, Авенджер, F-4U Корсар, Каталина ОА-10, Дуглас С-47, Як-11 и других — всего 22 машины.

13.01. Одиночный пилотаж на истребителе Су-35.

13.11. Выступление пилотажной группы «Русь» на 5 учебно-тренировочных самолетах Л-39.

13.27. Пилотаж на вертолете Ми-2.

13.34. Пилотаж группы «Беркуты» на 6 вертолетах Ми-28 в построении «клин».

13.52. Одиночный пилотаж на спортивном Су-31.

14.00. Проход 3 дальних бомбардировщиков Ту-22М3.

14.01. Проход 3 стратегических бомбардировщиков Ту-95МС.

14.02. Проход 3 стратегических бомбардировщиков Ту-160.

14.03. Выступление итальянской пилотажной группы «Фречче Триколори» на 10 легких штурмовиках МВ-339.

14.36. Проход 3 бипланов Ан-2.

14.37. Проход военно-транспортного самолета Ан-26.

14.38. Проход военно-транспортного самолета Ан-140.

14.39. Проход военно-транспортного самолета Ан-12.

14.40. Проход военно-транспортного самолета Ан-22.

14.41. Проход военно-транспортного самолета Ан-124.

14.42. Пилотаж французского летчика на истребителе «Рафаль».

14.51. Проход транспортного высокоплана Л-410.

14.52. Проход учебно-самолетного комплекса для обучения экипажей ВВС Ту-134 УБК.

14.53. Проход 3 военно-транспортных самолетов Ил-76.

14.54. Проход самолетно-командного пункта Ил-80.

14.55. Проход самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50.

14.56. Выступление пилотажной группы из Великобритании «Красные стрелы» в построении «бриллиант» на 10 легких штурмовиках Т-1 «Хок».

15.25. Одиночный пилотаж двухместного ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор».

15.33. Проход 4 учебно-боевых истребителей Як-130 в построении «правый пеленг».

15.34. Проход 4 самолетов-разведчиков Су-24М в построении «правый пеленг».

15.35. Проход 4 перехватчиков МиГ-31 в построении «правый пеленг».

15.36. Проход 4 фронтовых бомбардировщиков Су-34 в построении «правый пеленг».

15.37. Проход высотного дозвукового разведчика М-55 «Геофизика».

15.48. Проход группы из 10 вертолетов Ми-26, Ми-8, АНСАТ и Ми-35.

15.50. Учебный воздушный бой 4 легких истребителей МиГ-29 «пара на пару».

15.58. Выступление польской пилотажной группы «Бело-красные искры» на 6 учебных самолетах ТС-11.

16.30. Проход группы из 10 истребителей МиГ-29, Су-27 и фронтовых бомбардировщиков Су-34 в построении «тактическое крыло».

16.30. Учебный воздушный бой 2 истребителей МиГ-29.

16.38. Проход 4 фронтовых бомбардировщиков Су-34 в построении «ромб».

16.38. Одиночный пилотаж фронтового бомбардировщика Су-34.

16.46. Учебный воздушный бой 4 тяжелых истребителей Су-27 «пара на пару».

16.58. Выступление финской пилотажной группы «Полуночные ястребы» на 5 учебно-боевых самолетах М-51 «Хок».

17.17. Пилотаж на 3 спортивно-тренировочных самолетах Як-52 и 1 Як-54.

17.35. Пилотаж на истребителе пятого поколения Т-50 и истребителе поколения 4++ МиГ-29М2.

17.48. Одиночный пилотаж на учебно-боевом истребителе Як-130.

17.55. Групповой пилотаж групп «Стрижи» и «Русские витязи» в построении «кубинский бриллиант» на 9 истребителях Су-27 и МиГ-29.

18.34. Проход 21 самолета (МиГ-29, Су-27, Су-25) в уникальном построении «сотня».

18.35. Проход 9 штурмовиков Су-25 с дымами цветов флага России.

Легендарные русские асы

Петр Нестеров — основоположник высшего пилотажа. Сражался в Первую мировую войну, совершил 28 боевых вылетов. Погиб, впервые в боевой практике применив воздушный таран.

Иван Кожедуб — самый результативный советский летчик-истребитель за всю Великую Отечественную. Сбил 64 вражеских самолета.

Евгений Пепеляев — пилот МиГ-15. Сбил 23 вражеских самолета во время Корейской войны (1950–1953). Его противниками были истребители ВВС США.

Даты истории российской военной авиации

■ 12 августа 1912 года: Николай Второй издал указ о создании в стране Императорского военно-воздушного флота. С 1918 года — ВВС Рабоче-крестьянской Красной армии.

■ 1914: на момент начала Первой мировой войны Россия обладала самым крупным воздушным флотом — 263 самолета.

■ 1929–1937: общее количество самолетов в ВВС РККА увеличилось с 1285 машин до 8139 бомбардировщиков и истребителей.

■ 1941–1945: за годы войны были подготовлены 44 093 летчика. Погибли в бою 27 600.

■ 24 апреля 1946 года: поднялся в воздух первый советский реактивный самолет — МиГ-9.

■ 1980-е годы: начались разработки истребителя пятого поколения. Но в воздух он поднялся только 29 января 2010 года.

Каким будет самолет будущего

Об истребителях шестого поколения пока известно мало. Несомненно, ведущие державы имеют свои разработки, но держатся они в строгом секрете. Известно, что новые машины, скорее всего, будут как пилотируемыми, так и беспилотными, иметь сверхнизкий профиль, смогут развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость, оснащаться новейшим оружием, в том числе гиперзвуковыми ракетами, передвигаться на большие расстояния на больших высотах.

ФАКТ

Первый русский самолет поднялся в воздух в 1883 году. Его спроектировал офицер Александр Можайский, создав уникальную машину за 7 лет. «Воздушный снаряд» с размахом крыльев в 23,5 метра оторвался от земли с человеком на борту, но летать мог невысоко и недолго.

ЦИФРА

180 боевых самолетов и вертолетов примут участие в праздничных мероприятиях по случаю 100-й годовщины Военно-воздушных сил.

ЦИТАТА

Михаил Звягин, генерал-майор, главный штурман России:

Празднование 100-летия ВВС не понизит боеспособность российской авиации.

Читайте также:

Штурмовики и истребители выстроятся «сотней»

В это воскресенье, 12 августа, российские Военно-воздушные силы празднуют 100 лет со дня основания. Летчики отмечают событие демонстрацией уникальной фигуры группового пилотажа. (читайте далее…)

Смена поколений: от шустрого Миг-15 до «снайпера-невидимки» ПАК ФА

Именно 12 августа 1912 года император Николай II высочайшим указом повелел сформировать первую авиационную часть страны при Главном управлении Генерального штаба. В этот день родился новый вид вооруженных сил — Императорский военно-воздушный флот. С тех пор наши боевые самолеты проделали колоссальный путь — от аляповатых шатких конструкций без вооружения до суперсовременных беспилотных ударных систем, способных бить как по наземным, так и по воздушным целям.

Эволюция проходила не быстро. Маломаневренные бипланы с пулеметами уступили место юрким одноместным монопланам с мощными турбовинтовыми двигателями и разномастным вооружением.

Сравнивать эти машины — примерно как поставить рядом «Мерседес» и «Запорожец»! Первые ЯКи, МиГи и Ту, в свою очередь, тоже постепенно избавлялись от «детских болезней»: совершенствовалось оружие, улучшались планера, бортовое оборудование.

Венцом же развития военной авиации в XX веке стало появление реактивных самолетов в конце Второй Мировой войны и в послевоенные годы. Такие машины до сих пор воюют в различных точках земного шара, выступают на различных авиашоу и охраняют воздушные границы своих стран.

Реактивные истребители традиционно делятся на поколения, которых сейчас насчитывается пять. Каждое последующее содержит ряд прорывных технологий, который отличает новую машину от старших «собратьев».

«Вечерка» решила на примере двух отечественных истребителей первого и пятого поколений показать, как воевали в небе тогда и как завоевывают господство в воздухе сегодня.

В роли «старичка» мы выбрали легендарный МиГ-15, впервые поднявшийся в воздух в 1947 году. Этот истребитель стоял на вооружении многих стран мира и стал самым массовым самолетом в истории авиации. В одном только СССР таких машин было построено более 15 тысяч! В качестве современного истребителя мы выбрали российский истребитель пятого поколения — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА); рабочее название этой машины — Т-50.

В серию самолет еще не пошел, он сейчас проходит испытания. Однако о многих возможностях новой «грозы небес» можно с уверенностью говорить уже сегодня.

От дозвуковой скорости до сверхзвуковой

По сравнению с ПАК ФА МиГ-15, естественно, выглядит отстало и архаично. Куда этой «трубе с крыльями» тягаться с красивыми обводами нового истребителя? Но для своего времени машина была полуфантастической и непохожей ни на что созданное ранее.

Быстрый и маневренный истребитель, способный разгоняться до скоростей выше 1000 километров в час, мог забраться на высоту в 10 000 метров всего за 7 минут! А дальность его полета с подвесными топливными баками достигала аж 2000 километров. Наши летчики, сражавшиеся с люфтваффе в Великую Отечественную войну, о таких машинах не могли и мечтать. А если ко всему этому еще и добавить отличную маневренность, то станет ясно, почему МиГ-15 так боялись наши соперники по холодной войне.

Тактико-технические характеристики ПАК ФА пока что точно не определены — многие системы истребителя еще дорабатываются.

Известно, что он будет способен разгоняться до 2600 километров в час, подниматься до 20 тысяч метров и с подвесными топливными баками летать аж на дистанцию в 5800 километров!

Ракеты против пушек

МиГ-15 — самолет-ветеран. Свое боевое крещение он прошел в небе над Кореей в 1950–1953 годах. Его главным противником были американские истребители первого поколения F-86 «Сейбр». МиГ-15 имел преимущество в вертикальной маневренности и вооружении, уступая «Сейбру» в авионике и горизонтальной маневренности. Воздушные бои велись на ближних дистанциях. У истребителей этого поколения на вооружении были лишь авиапушки и бомбы. Тактика: визуальное обнаружение противника, сближение, бой. Бортовых радаров и ракет класса «воздух-воздух» тогда не было.

ПАК ФА в боях, понятное дело, пока еще не участвовал. Но его потенциальные противники уже известны: американские истребители пятого поколения F-22 «Раптор», машины поколения 4++ — американские же F-15, F-16 и F-18 новейших модификаций. Воевать в воздухе ПАК ФА будет с помощью новейших ракет «воздух-воздух». «Визитная карточка» самолетов пятого поколения — малозаметность — позволит нашему истребителю атаковать врага, оставаясь вне зоны досягаемости его средств оружия. Но в бою бывает всякое — даже на ПАК ФА было решено оставить авиапушку для ближнего боя.

P.S. Пропасть между пионерами отечественной авиации и современными машинами — колоссальная.

Прогресс позволил реализовать то, о чем полвека назад лишь писали фантасты. Автоматизация, компьютеры, современные материалы...

Но главное осталось неизменным: одержать верх в воздушном бою можно только благодаря мастерству и отваге пилота. За 100 лет ВВС наши авиаторы доказали это неоднократно.

Источник: "Вечерняя Москва"


Количество показов: 2180

Возврат к списку

(Голосов: 4, Рейтинг: 3.38)

 
 

Новости района


Актуальное

Другие новости

Новости района



Другие новости




Другие новости

Поиск новостей по разделам:





 

Марушкинское поселение: Марушкино • Крекшино • Акиньшино • Анкудиново • Большое Покровское • Большое Свинорье • Власово • Давыдково • поселок Кирпичного Завода • Красные горки • Постниково • Совхоз Крёкшино •Соколово • Станция Крёкшино • Шарапово