Водительские права нового образца начнут выдавать на следующей неделе

 
Водительские права нового образца начнут выдавать на следующей неделе 21.03.2014

Водительские права нового образца начнут выдавать на следующей неделе


Госавтоинсекция МВД России готова уже на следующей неделе начать выдавать водительские удостоверения нового образца. Приказ министерства, согласно которому вид водительских прав изменится, опубликован в пятницу в "Российской газете". 

Поменять внешний облик прав потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Согласно ему в стране появились новые категории и подкатегории прав.

В частности, теперь и для управления мопедом требуются права. Правда, любой категории. А если у водителя этой техники нет никакой категории, то он может пройти обучение, сдать экзамен и получить права категории "М". Эта категория одна из немногих, которые появляются на оборотной стороне водительского удостоверения.

Теперь туда же добавляются категории "Tm" - трамваи, и "Tb" - троллейбусы. Также появляются подкатегории "А1" - легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, "В1" - квадрициклы и трициклы, "С1" - грузовики до 7,5 тонны, "D1" - автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как "С1Е" и "D1Е". Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Еще одно нововведение, которое нашло свое отражение в новых правах - это управление автомобилем с автоматической коробкой передач.


До сих пор при обучении вождению и сдаче экзаменов будущий водитель имел возможность получить права только в одном случае: если он умеет переключать скорости. Однако некоторым людям такая техника просто не нужна. С пятого ноября они получили возможность обучиться вождению и сдать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией. Правда, при этом в правах в пункте 14 "Ограничения" будет ставиться отметка "АТ" - управление только автомобилем с "автоматом". Это последняя графа на оборотной стороне. В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов "только с ручным управлением" и прочие.

Документ вступит в силу через неделю после опубликования. Предполагается, что уже тогда во всех подразделениях начнут выдавать права нового образца. И проблем с этим быть не должно. Ведь сам бланк остался прежним. Изменилась только оборотная сторона, которая печатается на принтере непосредственно в подразделении. А обновить программное обеспечение - не сложно.

Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. Это такая длинная бумажная лента, на которой на разных языках перечислено все то, что прописано в обычных правах. В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории "В", в них будет записываться в следующем виде: "В - automatic transmission only".

Новое водительское удостоверение 2014

Тем, у кого есть права, в срочном порядке менять их на новое удостоверение не придется. Их документ будет действовать ровно до истечения срока, который в нем же и прописан. Напомним, что срок действия российских прав составляет десять лет.

При обмене их при истечении срока никому не придется сдавать какие-либо экзамены. Права как обменивались, так и будут обмениваться. При этом в новом документе будут открыты именно те категории, которые были открыты в старых правах. Была категория "А" - в новых будет "А". Была категория "С" - будет "С". Были категории "А", "В", "С" - будут открыты они же.

Никто не присвоит категорию ниже той, которая была открыта раньше. Более того, даже откроют подкатегории, которые "поглощаются" категориями.

Никто при обмене прав не поставит в новом документе отметку "АТ". Такие права вообще пока не выдаются, то есть из старого документа в новый будет перенесено ровно то, что в нем написано.

Но проблема в другом. Несмотря на вступивший в силу закон, а также на вступающий в силу новый вид водительского удостоверения, делать отметки в новых графах пока еще практически некому. Дело в том, что до сих пор нет таких подзаконных актов, как примерные программы подготовки водителей соответствующих категорий и подкатегорий, а также нет документа, который бы устанавливал правила приема экзамена по ним. Поэтому и присваивать их пока некому.

В частности, сезон двухколесной техники уже практически наступил, а прав на мопед пока никто официальным образом получить не может. Ведь согласно закону о безопасности дорожного движения, теперь сдать экзамен в ГИБДД может только тот, кто прошел соответствующее обучение в автошколе. Раз нет программ - ни одна автошкола не имеет права начать обучение управлению этой техникой.

Сесть за руль мопеда не проблема для тех, у кого открыта хоть какая-нибудь категория прав. А что делать молодым людям, которые до сих пор прекрасно ездили на мопеде, а теперь останутся без него по той причине, что не могут получить права из-за отсутствия подзаконных актов? Или пенсионерам в деревне, которые привыкли добираться до ближайшего магазина на дешевеньком скутере, но прав на вождение не имеют?

Между тем, за прошлый год, согласно статистике ГИБДД, право на управление получили почти 2 240 тысяч человек. Похоже, в этом году количество выданных водительских удостоверений заметно сократится. Ведь помимо того, что уменьшится поток тех, кто сдавал на права по так называемой самоподготовке, то есть без обучения в автошколе, сейчас лицензирующие органы взялись довольно строго проверять автошколы. И накладывают на них жесткие санкции, вплоть до приостановления деятельности этих организаций.

Дело в том, что буквально после вступления в силу закона о безопасности дорожного движения, были приняты новые правила лицензирования образовательных учреждений. В них для автошкол, в частности, прописано обязательное обследование сотрудниками ГИБДД на предмет соответствия программам обучения. Но так как программ нет, то и сотрудники ГИБДД ничего не обследуют и не выдают никаких заключений.

А это уже нарушение лицензионных требований. За что автошколы и наказывают. И если соответствующих программ не появится в ближайшее время, то большинство автошкол просто свернет свою деятельность. И получать права будет некому.

Источник: "Российская газета"


Количество показов: 1560

Возврат к списку

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.2)

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл
 
 
 
Актуальное

Новости района



Другие новости




Другие новости

Поиск новостей по разделам:





 

Марушкинское поселение: Марушкино • Крекшино • Акиньшино • Анкудиново • Большое Покровское • Большое Свинорье • Власово • Давыдково • поселок Кирпичного Завода • Красные горки • Постниково • Совхоз Крёкшино •Соколово • Станция Крёкшино • Шарапово