ТУ-124 приземлился в Толстопальцево


  |  
 
ТУ-124 приземлился в Толстопальцево Автор снимка: Александр
Дата/год съемки: где то 1965-1975 год
Количество комментариев к элементу: 15


Самолет ТУ-124, бортовой номер 45079 вылетел из Риги во Внуково. Из за неисправности в двигателях, ему пришлось садится на пашню в деревне Толстопальцево, примерно между Толстопальцево и Марушкино, в районе где раньше была ферма. Самолет благополучно приземлился на пашню, никто из экипажа и пассажиров не пострадал. Самолет был демонтирован и вывезен во Внуково.
Если кто знает подробности данного происшествия, напишите в комментариях!!! Спасибо!


Назад в раздел

Это нравится:0Да/0Нет
Гость ДМИТРИЙ 1955 Г.Р.
ту-134 СЕЛ НА ПОЛЕ НА  ОКРАИНЕ ТОЛСТОПАЛЬЦЕВА В НАЧАЛЕ СЕНТЯБРЯ 1970 Г. КАРТОШКУ В СЕНТЯБРЕ  НЕ сажают, её уже выкопали на этом поле. Самолёт ожранял стрелок ВОХР с карабином СКС. Через пару дней приехала бригада с завода внуково. Приехал кран, привезли электростанцию с прожекторами, вагончики,отсоединили крылья. Фюзеляж и крылья вывозил тягач Ураган  с платформой. Груз вёз по полю в противоположную сторону, по асфальту через Марушкино везти не мог т.к. на поворотах не вписался бы.В конце поля тягач пересёк Боровское шоссе и въехал на территорию аэродрома Предварительно вырубили часть больших тополей вдоль Боровского шоссе и разобрали часть забора из бетонных плит вокруг аэродрома.
Имя Цитировать Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:1Да/0Нет
Владимир
Мои родители жили в Кокошкино,меня еще небыло, после того как самолет так приземлился они на велосипеде поехали смотреь аварию.Подходили к самолету,его охраняли военные,так посмотрели и уехали. Еще говорили что он вроде как всю зиму простоял на этом поле ,фхостом снез забор,так летчик под конец тормозил,это его развернуло на 180 градусов. В общем потом под шасси подкладывали листы железа и так его увозили с места посадки тракторами )).Вот все что я помню, что мне рассказывали
Имя Цитировать Это нравится:1Да/0Нет
Это нравится:1Да/0Нет
ALEKSANDER
Цитата
Олег пишет:
Мои родители летели на этом самолёте, матушка вообще летела впервые в жизни и к тому же была беременна моей старшей сестрой и в общем то ничего не поняла вплоть до полной остановки самолета, думала, по незнанию, что так и должно всё происходить, хотя планирование было очень жёстким, "нырками", как бумажный запущенный самолётик опускается, не говоря о тряске на земле, да и мудрый отец делал вид, что ничего не происходит. Самолёт садился с выпущенными шасси, которые почти целиком врылись в землю, уже на земле планер проскочил под высоковольтной линией и остановился в считанных десятках сантиметров от избы на окраине колхозного поля, об этом свидетельствует и фотография, сделанная тайком из-за забора, огораживающего как раз ту самую избу. А то, что фотография была сделана тайно сразу видно, ведь информация об авиакатастрофах в СССР официально тщательно скрывалась и принимались все меры о нераспространении её очевидцами в виде фото свидетельств.Тот факт что фюзеляж и люди не пострадали, причём абсолютно - это чудо, помноженное на нереальный профессионализм экипажа. Экипаж, посадивший такой же ту-124 тремя годами ранее на гладь Невы между мостами, и сыскавший куда больше славы, мне кажется даже проигрывает этому случаю по сложности ситуации, хотя это только мои личные выводы, кроме того это восторг от той мысли, что я и моя сестра всё таки появились на этот свет, благодаря хеппи энду. Мои родители сойдя по поданному сельчанами деревянному лестничному трапу на пашню и остановив на рядом проходящей дороге попутку, посчитав, что дважды снаряд в одну воронку не попадает, поспешили в Аэропорт Внуково, где их ждал авиарейс, через несколько часов благополучно доставивший их в конечную точку их путешествия. Отпуск - это святое. Командир, спасший самолёт, Стефан Васильевич Макаревич через 4 года в сентябре 1970 погиб в авиакатастрофе под Днепропетровском при пилотировании такого же ту-124. Судьба есть судьба. Тогда званий героев страны так просто не раздавали. Я имею ввиду аварийную посадку ту -154 в Ижме в 2010 году при несравнимых обстоятельствах. Просто желание жить из чего следует напрямую профессиональное выполнение своих обязанностей одних не дало погибнуть пассажирам из-за безалаберности и безмозглости других.
Очень интересное сообщение через много лет после события. В тот день все местное население стремилось к месту посадки - посмотреть на самолёт. Я оказался там в то время, когда пассажиры  покинули самолёт и стояли возле.Запомнилась молодая пара с грудным ребёнком на руках. Сейчас этому  ребёнку уже 50...  Добавлю, что действительно след от колёс начинался сразу за проводами. 
 Перед этим на поле посадили картофель и грунт был достаточно рыхлый и  не ухабистый (самолет садился вдоль гряд) . След был глубиной см 40-60.  Благодаря такому естественному тормозу

самолет не доехав до домов "быстро" остановился.  
Имя Цитировать Это нравится:1Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Митя
История конечно обалдеть! Остросюжетная!!!
Имя Цитировать Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:1Да/0Нет
Олег
Мои родители летели на этом самолёте, матушка вообще летела впервые в жизни и к тому же была беременна моей старшей  сестрой и в общем то ничего не поняла вплоть до полной остановки самолета, думала, по незнанию, что так и должно всё происходить, хотя планирование было очень жёстким, "нырками", как бумажный запущенный самолётик опускается, не говоря о тряске на земле, да и мудрый отец делал вид, что ничего не происходит. Самолёт садился с выпущенными шасси, которые почти целиком врылись в землю, уже на земле планер проскочил под высоковольтной линией и остановился в считанных десятках сантиметров от избы на окраине колхозного поля, об этом свидетельствует и фотография, сделанная тайком  из-за забора, огораживающего как раз ту самую избу. А то, что фотография была сделана тайно сразу видно, ведь информация об авиакатастрофах в СССР официально тщательно скрывалась и  принимались все меры о нераспространении её очевидцами в виде фото свидетельств.Тот факт что фюзеляж и люди не пострадали, причём абсолютно - это чудо, помноженное на нереальный профессионализм экипажа. Экипаж, посадивший такой же ту-124 тремя годами ранее на гладь Невы между мостами, и сыскавший куда больше славы, мне кажется даже проигрывает этому случаю по сложности ситуации, хотя это только мои личные выводы, кроме того это восторг от той мысли, что я и моя сестра всё таки появились на этот свет, благодаря хеппи энду. Мои родители сойдя по поданному сельчанами деревянному лестничному трапу на пашню и остановив на рядом проходящей дороге попутку,  посчитав, что дважды снаряд в одну воронку не попадает, поспешили в Аэропорт Внуково, где их ждал авиарейс, через несколько часов благополучно доставивший их в конечную точку их путешествия. Отпуск - это святое.  Командир, спасший самолёт, Стефан Васильевич Макаревич через 4 года в сентябре 1970 погиб в авиакатастрофе под Днепропетровском при пилотировании такого  же  ту-124. Судьба есть судьба. Тогда званий героев страны так просто не раздавали. Я имею ввиду аварийную посадку ту -154 в Ижме в 2010 году при несравнимых обстоятельствах. Просто желание жить из чего следует напрямую профессиональное выполнение своих обязанностей одних не дало погибнуть пассажирам из-за безалаберности и безмозглости других.
Имя Цитировать Это нравится:1Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
ALEKSANDER
Цитата
Дмитрий Мамаев пишет:
Мы с мамой в этот день ехали на велосипеде из Марушкино в Кокошкино. Мне было три года. Часто вспоминаем с ней это. Самолёт на поле за домами помню как сейчас. Подробностей не знаю, но факт подтверждаю. Кстати, искал информацию об этой аварии в интернете, но безуспешно. Нет даже на этом весьма авторитетном сайте www.airdisaster.ru
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=1435
Имя Цитировать Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Дмитрий Мамаев
Мы с мамой в этот день ехали на велосипеде из Марушкино в Кокошкино. Мне было три года. Часто вспоминаем с ней это. Самолёт на поле за домами помню как сейчас. Подробностей не знаю, но факт подтверждаю. Кстати, искал информацию об этой аварии в интернете, но безуспешно. Нет даже на этом весьма авторитетном сайте www.airdisaster.ru
Имя Цитировать Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Александр Пастухов
Жил раньше и сейчас живу.
Имя Цитировать Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Belka
Александр Пастухов, а Вы сами из Толстопальцево? Или жили там раньше?
Имя Цитировать Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Александр Пастухов
Могу прокоментировать вторую фотографию "Магазин в посёлке Толстопальцево" . Фотография сделана не ранее 1968 г. На рекламном щите видна афишафильма "Виринея", который вышел на экраны в 1968 г. Летом 1968  года ещё работал старый магазин , который 
находился как раз напротив рекламного щита, через дорогу. Видимо снимали зимой 68-69г.г.
  Рекламный щит относился к широкоэкранному кинотеатру "МИР", который работал в посёлке
в 60-70г.г. Кинотеатр пользовался большой популярностью у жителей не только посёлка, но и Марушкина, Давыдкова и даже
Шарапова и всей округи. Фильм только выходит на экран, а в Толстопальцеве его уже показывают.
Потом начался кризис кино и всё заглохло. А было зрители шли со своими стульями. Столько было желающих
посмотреть кино, что мест на всех не хватало.   
Имя Цитировать Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Александр
Спасибо Александр, думаю не только мне интересно это событиеsmile;).  Очень интересные факты!!!
Имя Цитировать Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Александр Пастухов
Продолжаю про самолёт(специально для Александра,опубликовавшего снимок).Самолёт остановился в считанных метрах от домов, со стороны огородов, задел при этом
концом крыла паленицу дров. Это угол теперешних улиц Центральная и Советская. Колеи от колёс начинались
от оврага со стороны посёлка Толстопальцево. Колеи были глубиной см 30,
т.к. земля была рыхлая, там только- что посадили картошку.
Я прибежал,когда пассажиры вылезли и стояли возле самолёта.
Запомнились молодые родители с ребёнком на руках. Теперь этому "ребёнку"
скоро 50 лет.
Вскоре приехал автобус  из Внукова за пассажирами,а часть пассажиров отправились пешком
на ж.д. станцию, чтобы уехать в Москву.
 Благополучному исходу помогло везение и то, что не растерялся экипаж.
Имя Цитировать Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Александр Пастухов
Самолёт был отправлен по ж.д.  в МИНСК  на авиаремонтный завод для прохождения капитального ремонта (после такой  посадки!!!). 
Имя Цитировать Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
admin
Самолету ТУ-124, бортовой номер 45079 из за неисправности в двигателях пришлось садится на пашню в деревне Толстопальцево, примерно между Толстопальцево и Марушкино, в районе где раньше была ферма. Самолет благополучно приземлился на пашню, никто из экипажа и пассажиров не пострадал. Самолет был демонтирован и вывезен во Внуково.

Ссылка на фотографию - http://marunet.ru/info/starinnye/foto/sobytiya/579

Кстати говоря, у кого есть старые фотографии выкладывайте в этом разделе, очень интересно будет посмотреть и обсудить!
Имя Цитировать Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Александр Пастухов



Самолёт сел в д. Толстопальцево 9 мая 1966 г. около 9 часов утра. Рейс Вильнюс-Москва.Позже был частично разобран и отправлен в ремонт. Благополучно долетал до списания
в 1979г.
Имя Цитировать Это нравится:0Да/0Нет
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл
 
 
Фотографии по разделам / Все фото / Добавить
 
Последние добавленные фото:


Последние сообщения на форуме в Историческом разделе




Марушкинское поселение: Марушкино • Крекшино • Акиньшино • Анкудиново • Большое Покровское • Большое Свинорье • Власово • Давыдково • поселок Кирпичного Завода • Красные горки • Постниково • Совхоз Крёкшино •Соколово • Станция Крёкшино • Шарапово