Форум Марушкинского поселения и его окрестностей


  |  
 
Установить Аватар
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
   RSS
ТУ-124 приземлился в Толстопальцево



Самолёт сел в д. Толстопальцево 9 мая 1966 г. около 9 часов утра. Рейс Вильнюс-Москва.Позже был частично разобран и отправлен в ремонт. Благополучно долетал до списания
в 1979г.
Страницы: Пред. 1 2
Ответить
Ответы
Мои родители летели на этом самолёте, матушка вообще летела впервые в жизни и к тому же была беременна моей старшей  сестрой и в общем то ничего не поняла вплоть до полной остановки самолета, думала, по незнанию, что так и должно всё происходить, хотя планирование было очень жёстким, "нырками", как бумажный запущенный самолётик опускается, не говоря о тряске на земле, да и мудрый отец делал вид, что ничего не происходит. Самолёт садился с выпущенными шасси, которые почти целиком врылись в землю, уже на земле планер проскочил под высоковольтной линией и остановился в считанных десятках сантиметров от избы на окраине колхозного поля, об этом свидетельствует и фотография, сделанная тайком  из-за забора, огораживающего как раз ту самую избу. А то, что фотография была сделана тайно сразу видно, ведь информация об авиакатастрофах в СССР официально тщательно скрывалась и  принимались все меры о нераспространении её очевидцами в виде фото свидетельств.Тот факт что фюзеляж и люди не пострадали, причём абсолютно - это чудо, помноженное на нереальный профессионализм экипажа. Экипаж, посадивший такой же ту-124 тремя годами ранее на гладь Невы между мостами, и сыскавший куда больше славы, мне кажется даже проигрывает этому случаю по сложности ситуации, хотя это только мои личные выводы, кроме того это восторг от той мысли, что я и моя сестра всё таки появились на этот свет, благодаря хеппи энду. Мои родители сойдя по поданному сельчанами деревянному лестничному трапу на пашню и остановив на рядом проходящей дороге попутку,  посчитав, что дважды снаряд в одну воронку не попадает, поспешили в Аэропорт Внуково, где их ждал авиарейс, через несколько часов благополучно доставивший их в конечную точку их путешествия. Отпуск - это святое.  Командир, спасший самолёт, Стефан Васильевич Макаревич через 4 года в сентябре 1970 погиб в авиакатастрофе под Днепропетровском при пилотировании такого  же  ту-124. Судьба есть судьба. Тогда званий героев страны так просто не раздавали. Я имею ввиду аварийную посадку ту -154 в Ижме в 2010 году при несравнимых обстоятельствах. Просто желание жить из чего следует напрямую профессиональное выполнение своих обязанностей одних не дало погибнуть пассажирам из-за безалаберности и безмозглости других.
История конечно обалдеть! Остросюжетная!!!
Цитата
Олег пишет:
Мои родители летели на этом самолёте, матушка вообще летела впервые в жизни и к тому же была беременна моей старшей сестрой и в общем то ничего не поняла вплоть до полной остановки самолета, думала, по незнанию, что так и должно всё происходить, хотя планирование было очень жёстким, "нырками", как бумажный запущенный самолётик опускается, не говоря о тряске на земле, да и мудрый отец делал вид, что ничего не происходит. Самолёт садился с выпущенными шасси, которые почти целиком врылись в землю, уже на земле планер проскочил под высоковольтной линией и остановился в считанных десятках сантиметров от избы на окраине колхозного поля, об этом свидетельствует и фотография, сделанная тайком из-за забора, огораживающего как раз ту самую избу. А то, что фотография была сделана тайно сразу видно, ведь информация об авиакатастрофах в СССР официально тщательно скрывалась и принимались все меры о нераспространении её очевидцами в виде фото свидетельств.Тот факт что фюзеляж и люди не пострадали, причём абсолютно - это чудо, помноженное на нереальный профессионализм экипажа. Экипаж, посадивший такой же ту-124 тремя годами ранее на гладь Невы между мостами, и сыскавший куда больше славы, мне кажется даже проигрывает этому случаю по сложности ситуации, хотя это только мои личные выводы, кроме того это восторг от той мысли, что я и моя сестра всё таки появились на этот свет, благодаря хеппи энду. Мои родители сойдя по поданному сельчанами деревянному лестничному трапу на пашню и остановив на рядом проходящей дороге попутку, посчитав, что дважды снаряд в одну воронку не попадает, поспешили в Аэропорт Внуково, где их ждал авиарейс, через несколько часов благополучно доставивший их в конечную точку их путешествия. Отпуск - это святое. Командир, спасший самолёт, Стефан Васильевич Макаревич через 4 года в сентябре 1970 погиб в авиакатастрофе под Днепропетровском при пилотировании такого же ту-124. Судьба есть судьба. Тогда званий героев страны так просто не раздавали. Я имею ввиду аварийную посадку ту -154 в Ижме в 2010 году при несравнимых обстоятельствах. Просто желание жить из чего следует напрямую профессиональное выполнение своих обязанностей одних не дало погибнуть пассажирам из-за безалаберности и безмозглости других.
Очень интересное сообщение через много лет после события. В тот день все местное население стремилось к месту посадки - посмотреть на самолёт. Я оказался там в то время, когда пассажиры  покинули самолёт и стояли возле.Запомнилась молодая пара с грудным ребёнком на руках. Сейчас этому  ребёнку уже 50...  Добавлю, что действительно след от колёс начинался сразу за проводами. 
 Перед этим на поле посадили картофель и грунт был достаточно рыхлый и  не ухабистый (самолет садился вдоль гряд) . След был глубиной см 40-60.  Благодаря такому естественному тормозу

самолет не доехав до домов "быстро" остановился.  
Изменено: ALEKSANDER - 10.10.2015 11:00:31
Мои родители жили в Кокошкино,меня еще небыло, после того как самолет так приземлился они на велосипеде поехали смотреь аварию.Подходили к самолету,его охраняли военные,так посмотрели и уехали. Еще говорили что он вроде как всю зиму простоял на этом поле ,фхостом снез забор,так летчик под конец тормозил,это его развернуло на 180 градусов. В общем потом под шасси подкладывали листы железа и так его увозили с места посадки тракторами )).Вот все что я помню, что мне рассказывали
ту-134 СЕЛ НА ПОЛЕ НА  ОКРАИНЕ ТОЛСТОПАЛЬЦЕВА В НАЧАЛЕ СЕНТЯБРЯ 1970 Г. КАРТОШКУ В СЕНТЯБРЕ  НЕ сажают, её уже выкопали на этом поле. Самолёт ожранял стрелок ВОХР с карабином СКС. Через пару дней приехала бригада с завода внуково. Приехал кран, привезли электростанцию с прожекторами, вагончики,отсоединили крылья. Фюзеляж и крылья вывозил тягач Ураган  с платформой. Груз вёз по полю в противоположную сторону, по асфальту через Марушкино везти не мог т.к. на поворотах не вписался бы.В конце поля тягач пересёк Боровское шоссе и въехал на территорию аэродрома Предварительно вырубили часть больших тополей вдоль Боровского шоссе и разобрали часть забора из бетонных плит вокруг аэродрома.
Страницы: Пред. 1 2
Ответить
Читают тему (гостей: 6, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Форма ответов
Текст сообщения*
Прикрепить файл
 

Марушкинское поселение: Марушкино • Крекшино • Акиньшино • Анкудиново • Большое Покровское • Большое Свинорье • Власово • Давыдково • поселок Кирпичного Завода • Красные горки • Постниково • Совхоз Крёкшино •Соколово • Станция Крёкшино • Шарапово